Наши социальные сети и мессенджеры:

© 2018 BDP центр (ООО "НИБЦ", ИНН 7017447135)

  • Белый Vkontakte Иконка
  • White Instagram Icon
  • White Facebook Icon
  • telegram

Нон-фикшн нон-стоп: нужно ли читать бизнес-литературу

Отделы бизнес-литературы в книжных магазинах становятся все больше и больше, а знакомых имен на переплетах книг - все меньше и меньше. Истории успеха, биографии предпринимателей, методики продаж и оптимизации рабочих процессов... часто советы повторяются, успешные бизнесмены одинаково широко улыбаются с обложек, а читатели все ищут и ищут тот самый секрет, который пошагово приведет их бизнес к такому же успеху. Давайте разберемся, нужно ли такую литературу читать и как это правильно делать.



Всю бизнес-литературу условно можно разделить на два типа. К первому относятся книги, которые дают рекомендации, например, из области продаж, делопроизводства, тайм-менеджмента, с ними все просто - читай, обдумывай и интегрируй в работу. Получится или нет - это вопрос не к авторам методик, результат никто не гарантирует, надо уметь грамотно интегрировать.

Второй тип — это истории успеха известных компаний и бизнесменов. Они бывают интересны, но редко применимы в работе. Они дают возможность посмотреть на мир бизнеса глазами другого предпринимателя. А так как в основе любого бизнеса лежит система мышления руководителя и его "авторский" взгляд на мир, то посмотреть через другую призму иногда действительно полезно.


Обвиняя бизнес-литературу, многие говорят о том, что это все "вода, вода, кругом вода" и, зачастую, в поисках того самого одного-единственного полезного совета приходится тратить время на однотипные истории, претендующие на оригинальность. Да, часто бывает и так, эти книги для авторов тоже бизнес и они стремятся получить от него прибыль, развивая из одной своей идеи целое литературное произведение, чтобы оно поувесистей на полочке стояло, поэтому мысль растекается, неоднократно повторяется, примеров много, рассуждения пространны... Ну что ж, примем тот факт, что не все великие бизнесмены при написании книг вспоминали известное выражение Антона Павловича, да и "книгу" из пяти страниц вы бы вряд ли купили.

Еще одно расхожее мнение заключается в том, что есть много красивых историй успеха, а о неудачах что-то никто не пишет. Пишут, еще как пишут. Более того, нет ни одной истории успеха без трудностей и неудач. Но посмотрите на это еще и с другой стороны: книги только о печальном опыте, без подъема и удачного исхода несут совершенно иной посыл, который вряд ли нужен начинающему предпринимателю и без того сомневающемуся в своих целях. Ему нужна мотивация, нужна красивая история, нужно вдохновение, которое случайно или специально можно поймать в одной из историй.


И последнее: современный информационный быстроменяющийся мир, а особенно мир бизнеса, во многом основывается на опыте, а не на теории. Теоретические учебники очень быстро устаревают и становятся абсолютно не применимы на практике. А знания же нужно откуда-то черпать. И вот тут могут помочь книги, написанные практиками, они издаются гораздо оперативнее теории.


Не каждая книга даст вам ответы, не каждый автор вас впечатлит, не везде вы найдете вдохновение, но отказываться от бизнес-литературы совсем — тоже неправильно. Поэтому давайте будем читать, будем помогать друг другу ориентироваться в огромном количестве книг. Если у вас появится желание поделиться содержанием недавно прочитанной или особенно ценной книгой о бизнесе, то пишите, обязательно опубликуем.


Нужна ли статья о методах чтения и конспектирования? О специальных программах и всяких технических примочках?


Просмотров: 32